Подвесная индустрия
Рычаги движения
Ходовая часть автомобиля ежедневно подвергается нелегким испытаниям, принимая на себя удары нашего бездорожья и тем самым защищая водителя и пассажиров от дорожной тряски. Неудивительно, что рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью проведения ремонта ходовой части своего транспортного средства.
Важная мелочь
Ходовая часть является самым уязвимым элементом автомобиля. Она больше других деталей подвержена износу, а потому и ремонта требует в несколько раз чаще, нежели другие узлы и агрегаты авто. Детальную информацию в этом случае может дать только грамотно проведенная диагностика в автосервисе. Так, во время проверки ходовой части машины производится детальный осмотр:
- шаровых
- сайлентблоков
- шрусов
- рулевых наконечников
- амортизаторов
- развал-схождения
- стоек.
Основная задача сайлентблока – гашение колебаний в соединительных местах деталей. Явный признак неисправности, когда машину начинает уводить в сторону и раскачивать на поворотах, слышны отчетливые металлические звоны в подвеске при проезде неровностей. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику подвески, контролировать состояние сайлентблоков и при необходимости осуществлять их замену (в среднем через каждые 50 тысяч километров).
Врез: От исправности подвески напрямую зависит устойчивость и простота управления автомобилем. По этой причине особенно важно контролировать состояние подвески и всех ее деталей, в том числе и сайлентблоков.
Нюансы дорог
Причиной выхода из строя подвески автомобиля может быть некачественное дорожное полотно, плохие детали и низкое качество проведенных на СТО работ. Замена и восстановление сайлентблоков – достаточно трудоемкий процесс, относящийся к категории наиболее сложных, скрупулезных и аккуратных. Поэтому его лучше доверить профессионалам. В противном случае вы просто можете наломать дров, и тогда замена старых сайлентблоков влетит в копеечку. Между тем, стоимость восстановления значительно ниже покупки нового сайлентблока, особенно в случаях, когда тот продается только в сборе с рычагами или другими деталями.
Врез: Сайлентблоки подвески – это полимерные или резиновые диски, запрессованные между металлическими цилиндрами.
Комментарий специалиста:
Заводи и в путь
Износ сайлентблоков грозит серьезными последствиями: их металлические цилиндры могут повредить другие элементы подвески и шарниры. В результате может понадобиться дорогостоящий ремонт, к примеру, смена всего рычага подвески. Проведение подобных работ лучше доверить профессионалам с большим стажем, однако оценить состояние сайлентблоков подвески автовладелец может вполне самостоятельно.
Для начала стоит произвести визуальный осмотр, определить целостность шарниров и отсутствие повреждений на резине, наличие или отсутствие люфта. В случае если он превышает допустимую норму, сайлентблоки подвески подлежат замене. Сегодня благодаря применению специальных оснасток, промышленных прессов и вулканизаторов этот центральный узел автомобиля нетрудно восстановить до его первоначального состояния. Однако и после проведения восстановительных работ сайлентблоки необходимо вновь запрессовать в деталь, что также требует наличия специальной оснастки. А также помнить, что после установки новых сайлентблоков стоит отрегулировать углы схождения и развал колес. Эту процедуру следует производить при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.